Рынок наружной рекламы России 2010–2012: прогнозы и перспективы

30.01.2012
В 2011 году расценки на наружную рекламу по всей стране выросли в среднем на 15–17%, в 2012 году рост может составить 13–15%, объявил вчера свой прогноз крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor. Самый востребованный в России формат — щиты 3×6 м — в отдельно взятой Москве подорожает, по мнению оператора, в следующем году на 16–18%, крупные форматы — на 14–16%, малые (в том числе так называемая уличная мебель) — на 10–12%. Расходы на наружную рекламу по итогам этого года вырастут на 21,8%, достигнув 42,6 млрд руб. с учетом затрат на печать постеров. В 2012 году News Outdoor рассчитывает на 16,6-процентный прирост, до 49,7 млрд руб.

Компания News Outdoor подготовила глобальный аналитический отчет — первый систематизированный материал о влиянии произошедших в кризис изменений на рекламную отрасль в целом и наружную рекламу в частности.

По оценкам Аналитического центра News Outdoor, в 2010 году объем российского рынка наружной рекламы с учетом затрат на печать достиг 35 млрд руб., годовой прирост составил 20,9% (затраты на печать оцениваются в 2,1 млрд руб.). В первом полугодии 2011 года суммарный объем индустрии OOH в России составил 20,7 млрд руб., что на 22,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

По предварительным оценкам, в 2011 году динамика восстановления индустрии сохранится: темпы роста по отношению к 2010 году составят 21,8%, а объем — 42,6 млрд руб., приблизившись к докризисным значениям. В прогнозе на 2012 год учтены последние изменения в структуре форматов столичного рынка. По оценке Аналитического центра News Outdoor, введенные запреты на размещение в Москве транспарантов-перетяжек, рекламных конструкций на фасадах и строительных ограждениях приведут к перераспределению значимой части бюджетов наружки в другие медиа. В результате в настоящее время прогнозируется, что темпы роста объема наружной рекламы в 2012 году снизятся до 14,4%, а объем рынка составит 48,7 млрд рублей.

Среди основных тенденций, определяющих развитие российской наружной рекламы в 2010—2012 гг., выделен рост привлекательности рынков средних и малых городов с точки зрения размещения рекламы. По итогам 2010 года в разрезе регионов наружная реклама Москвы по-прежнему занимает самую большую долю — 50,7% (в денежном выражении). На долю Санкт-Петербурга приходится 11,6%. Сегмент городов с населением более 1 млн человек (11 городов) занимает 18,5%, на долю городов с населением 500 тыс. — 1 млн человек приходится 13,1%, на города с населением менее 500 тыс. человек — 6,1%. По сравнению с докризисным периодом доля городов-миллионников уменьшилась на 2,1%, доля средних городов увеличилась на 1,7%, а доля малых городов не изменилась.

Среди других тенденций, определяющих развитие российской наружной рекламы в 2010—2012 гг., стоит отметить рост активности крупных рекламодателей и увеличение числа национальных рекламодателей в средних и малых городах.

В отчете также выявлены основные тенденции и прогнозы медиаинфляции в сегменте наружной рекламы в 2011—2012 гг. В 2010 году основным фактором восстановления индустрии ООН стал рост коммерческой загрузки инвентаря. По итогам 2010 года медиаинфляция в российском сегменте наружной рекламы составила 10%, в 2011 году прогнозируется в диапазоне 15–17%, восстановление объемов отрасли происходит за счет увеличения средних цен на размещение. В 2012 году ожидается замедление темпов медиаинфляции относительно 2011 года до 13–15%. Динамику медиаинфляции в 2012 году будут определять такие факторы, как восстановление цен до докризисного уровня, сокращение инвентаря, прежде всего в центрах крупных городов, и рост спроса на размещение в региональных сегментах.

Источник: www.signbusiness.ru

Возврат к списку