ZenithOptimedia прогнозирует российскому рынку рекламы выход на докризисный уровень в 2011 году

06.07.2011
Как уже сообщал Outdoor. Ru, агентство ZenithOptimedia снизило свой глобальный прогноз развития рекламного рынка на 2011 г. с 4,6% до 4,2% в связи с политической нестабильностью на Ближнем Востоке и природными и техногенными катастрофами в Японии. В то же время прогноз роста рекламного рынка в России в этом году улучшен с 18% (данные на декабрь 2010 г.) до 22% ($304,5 млрд руб.).

Как известно, в прошлом году российский ВВП вырос на 4%. По данным МВФ, в 2011 г. его рост составит 4,3%. Несмотря на финансовый кризис, повлекший за собой сокращения отечественного рынка рекламы в 2009 г., в прошлом году он вырос на 16%.

В этом году российский рынок, по мнению аналитиков ZenithOptimedia, также буде активно развиваться, что, в итоге и приведет к 22-процентному его росту. При этом рост отечественной outdoor-индустрии в2011 г. составит 19% ($38,3 млрд. руб.). Наибольший рост продемонстрирует интернет-реклама — 42% (37,8 млрд руб.).

Кроме того, по оценкам специалистов агентства, в 2013 г. Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рынков рекламы (седьмое место, $14,75 млрд).

Что касается дальнейшего развития глобального рынка рекламы, то аналитики ZenithOptimedia улучшили свой прогноз по 2012 г. с 5.2% до 5.8%. Драйверами роста станет Центральная и Восточная Европа. Среднегодовой прирост в этом регионе в период с 2010 по 2013 гг. оценивается в 12,4%. В Западной Европе эта цифра составит 3,5%, в США — 3,1%, в Японии — 0,7%. В целом к 2013 г. развивающиеся рынки займут 35% всего мирового рекламного рынка. Сейчас их доля составляет 31%.

Возврат к списку