Светодиодные технологии в наружной рекламе

Светодиодные технологии в наружной рекламе

01.03.2010
Светодиодные технологии в наружной рекламе
По мнению ведущих мировых производителей в ближайшие годы светодиодные технологии, благодаря своей яркости и энергоэкономичности, займут ведущее место в различных сферах, где применяется подсветка: это и интерьерное и экстерьерное освещение и различные светодиодные табло и наружная реклама.

В наружной рекламе светодиоды применяются для подсветки объемных букв, световых элементов, световых коробов.

Также светодиодная техника позволяет достигать удивительных светодинамических эффектов, невозможных при применении традиционных источников света, таких как лампы накаливания или люминесцентные лампы.

Сравнительные преимущества светодиодной подсветки перед неоновой при изготовлении световых букв

1. Температура работы
Для газосветных трубок рабочим температурным режимом считается сравнительно узкий диапазон от -25 до +50?С. При меньшей температуре производителями не гарантируется свечение трубки либо для ее работы требуется повышенные токи, что резко сокращает срок службы трубки. При реальных условиях эксплуатации нами замечено, что температура -15 и ниже приводит к существенному падению её яркости, в результате чего ключевая надпись названия Вашего магазина, выполненная неоном, уступает в светимости нижерасположенному коробу на люминесцентных лампах Philips, падение яркости свечения которых при отрицательных температурах ниже при тех же температурных условиях эксплуатации.
Рекомендованный производителями светодиодов диапазон рабочих температур колеблется от -50 в нижней границе диапазона до +85 — в верхней. При этом яркость свечения сохраняется, равно как и мгновенный пуск.

2. Энергопотребление и совокупная стоимость обслуживания
Электропотребление стандартного логотипа «Евросеть» при высоте буквы «О» в 70 см на основе неоновых трубок 12 мм в две нити составляет примерно 2.2 кВт. Аналогичная вывеска, основанная на светодиодных кластерах белого свечения (4 ультраярких светодиода типа Пиранья с углом рассеивания 120?) при сравнимой яркости свечения (условия сравнения — лето, при низких температурах светодиоды оказываются в выигрышной ситуации) будет потреблять около 0,4 кВт, т. е. почти в 6 раз меньше. При этом стоит отметить не сам по себе факт снижения затрат, а то, что часто магазины находятся в арендуемых помещениях, к которым подвод дополнительной мощности весьма затратен либо невозможен.

3. Яркость
Светодиодные кластеры при установке внутрь буквы укладываются с шагом 4 — 5 см, что обеспечивает большую яркость в сравнении с использованием одной нити неона в 12 мм. Т. е. можно утверждать, что при установке одной нити светодиодов возможно прямое сравнение с неоновыми трубками, при этом для букв, в которых установка двух нитей неона не всегда целесообразна (40 — 60 см), использование одной нити светодиодов, уложенных зиг-загом, дает существенный прирост яркости при незначительном «перерасходе» кластеров.

4. Стабильность свечения и эстетика
Светодиоды сохраняют рабочие характеристики в широком спектре температур, при этом использование современных кластерных модулей позволяет делать световые буквы тоньше на несколько сантиметров (12 см — 16 см — типовая буква, 9 см достаточная толщина для светодиодной подсветки), что будет отличать их от банальных у конкурентов.

5. Срок службы
Для технико-экономических расчетов вывесок с неоновой подсветкой используется средний расчетный срок службы трубок в 8000 часов, однако производители на своих сайтах заявляют срок службы в 12000 — 20000 часов с оговоркой про «качественный неон» крайне трудно достижимый в реальных условиях (надежность каждого элемента в цепи должна быть близка к идеальной).
Срок службы и эффективность светодиодов зависят от температуры. При температуре выше 80оС длина волны излучения увеличивается — «уходит в красную область», частота уменьшается, при этом срок службы светодиодной подсветки сокращается до нескольких недель. Тепловая зависимость — единственная слабость светодиодных источников по сравнению с газоразрядными. Если соблюдать тепловой режим работы, то можно говорить о 100 000 часах непрерывной работы светодиодов против 20 000 часов у неона. Иными словами, светодиодная подсветка работает при температуре от — 50оСдо +60оС и в 5 раз дольше, чем неоновая.

6. Безопасность
Также как и другие изготовители неона, мы просим Вас подписывать специальное приложение о правилах эксплуатации неоновых трубок, призванное снять с себя ответственность за любого рода несчастные случаи при проникновении внутрь вывески. Такого рода предосторожности объясняются очень высоким рабочим напряжением (до 12 кВ) и возможности пробоя воздушного промежутка до 1 м, что особенно опасно при эксплуатации в период дождей.
Рабочее напряжение светодиодной подсветки составляет всего 12 В, что исключает любого рода опасность поражения электротоком.

7. Минимальные сроки ремонта
Уничтожить букву со светодиодной подсветкой много сложнее, чем с неоновой в силу хрупкости последней. Тем не менее, в случае необходимости восстановления буквы установка новой подсветки может занять всего несколько часов, невозможных технологически при изготовлении неоновой трубки.

8. Цена
Стоимость светодиодной подсветки при схожих потребительских характеристиках оказывается выше на 10–15% в сравнении с неоном, но продолжает стремительно снижаться в силу бурного роста данного рынка и распространения ультраярких светодиодов.

Но ко всему сказаному, нельзя не отметить, что есть ситуации, когда применение неоновой рекламы ничем заменить не возможно и еще очень долго она останется актуальной и выразительной.
                 

Возврат к списку