Рынок наружной рекламы Сочи монополизирован французской компанией

27.02.2012
В конце прошлого года администрация Сочи решила кардинально изменить внешний вид курорта, избавив его от устаревших рекламных конструкций. Такая необходимость назрела давно, тем более, к Олимпиаде город должен соответствовать европейским стандартам.

Сочинские рекламисты идею приняли на ура и объединившись создали некоммерческое партнерство с одноименным названием. В партнерство «Рекламисты Сочи» вошли 10 ведущих компаний рекламного рынка с совокупной рыночной долей в 70% рекламных мест. В этой структуре задействовано более 500 человек, которые выступают за модернизацию рекламных поверхностей, улучшение внешнего вида города и готовы вкладывать средства в благоустройство и развитие курортной инфраструктуры.

Эти люди очень надеются на то, что администрация их услышит, и мэр города, который должен защищать интересы малого и среднего бизнеса в олимпийской столице, их поддержит, тем более, того требует и олимпийская хартия. Однако у некоторых действующих управленцев существует своя концепция развития наружной рекламы в Сочи. Есть некий производитель уличной мебели — французская компания «Джей СиДеко», которая владеет крупной долей оператора Big Board.

Именно этой компании в администрации Сочи и открыли главную дорогу в светлое рекламное будущее. Французы пообещали инвестировать собственные средства в развитие наружной рекламы и уличной мебели. Идея замечательная, а теперь, что остается «за кадром». Мы провели специальное расследование и выяснили вот что. Big Board предоставляет городу лавки, урны, туалеты, автобусные остановки в обмен на монопольное право размещать наружную рекламу в Сочи и не платить за это 15 лет!

А теперь посчитаем!

Сейчас от сочинских рекламистов город получает 53 млн. руб в год. При заключении данного соглашения за 15 лет бюджет недополучит 800 млн. руб. — тех средств, которые могли бы быть потрачены на это самое благоустройство. Так что же планирует приобрести город за неполный миллиард? 10 туалетов, 50 лавок, 500 урн, 350 остановок и прочие маленькие радости большого городского хозяйства. По рыночным ценам все это удовольствие стоит не 800 млн., а максимум 140.

Получается, что французская мебель нужна нам по цене в 7 раз превышающую рыночную. При этом непонятно, кто все это возьмет на баланс. Французкий лидер обслуживать свое имущество в Сочи не готов. А теперь обратимся к качеству. Демонстрация возможностей компании Big Board показывает, что не все так сказочно. Несколько лет назад на наших улицах были установлены туалеты, киоски и скроллеры. Уже ничего не работает.

Кстати, о туалетах нужно сказать отдельно. Один из таких символов гигиены еще в 2007 году появился на площади искусств. Но открытым его никто не видел. Это были пилотные проекты. После в связи с подготовкой Олимпиады о них все забыли. Был такой хаос. Тем более, нет схемы дислокации, никто не знает где они должны стоять. Но сейчас, вроде, ведутся дружеские переговоры с администрацией, и мы надеемся, что она придет с нашим руководством к консенсусу. Даниил Морозов, представитель компании Big Board.

Это чудо техники буквально напичкано сложной электроникой. Полная автоматика, чуть ли не космические технологии. Достаточно сломаться лишь одной кнопке, блокируется вся система, и выйти из этого чудо-туалета вы уже не сможете. Любую поломанную деталь нужно заказывать во Франции, в России таких «нанотехнологий» просто не существует. Человек, который принимал непосредственное участие в установке этого аппарта, рассказал о нем много интересного.

По понятным причинам он пожелал остаться неизвестным. Детали ломались, ждали по три месяца. Сам туалет за 2 года проработал всего 3 месяца. Унитаз сломали на вторую неделю. Уровень вандализма высок у нашего народа.

Такие туалеты не для нас. Что же касается специалистов, которые могут их обслуживать, то в России таких нет. Специалист, пожелавший остаться неизвестнымИ еще один интересный момент. Чтобы попасть в этот туалет, нужно кинуть в автомат монетку. Чеков он не выдает. Кто будет инкассировать деньги и каким образом будет фиксироваться количество посетителей за день, никто не знает. Получается, налоги не перечисляются, хотя предпринимательская деятельность — налицо. А бабушку под зонтиком в олимпийском Сочи рядом с этим техническим чудом сажать — просто смешно.

Что же касается альтернативных рекламных бигбордов и скроллеров, то мы долго пытались понять, а в чем, собственно, разница? Как говориться — найди хотя бы несколько отличий, не говоря уже о десяти. За это сомнительное удовольствие город должен лишиться 800 млн. руб рекламных поступлений и отправить на биржу труда полтысячи специалистов узкого профиля. В рекламном агентстве «Слон» только в отделе обслуживания конструкций работают 15 мужчин. У всех — семьи. Они у нас по 10–12 лет, это их основная профессия.

Получается, что все они окажутся на улице и не смогут кормить свои семьи. Никто от этого не выиграет. Александр Митяшин, директор по производству рекламного агентства «Слон"О минусах монополии, которая душит свободную конкуренцию и ставит крест на качественных показателях, предупреждал еще Карл Маркс.

Однако городские власти думают иначе и готовы на долгие годы вперед «застолбить» за малоизвестной компанией право зарабатывать в Сочи за счет разорения местных фирм. И это — в преддверии Олимпиады. Честно говоря, я не понял вашего вопроса. Я занимаюсь подготовкой к Олимпиаде. Реклама не входит в сферу моих полномочий. Александр Карандин, заместитель главы г. Сочи, руководитель департамента по реализации полномочий при подготовке олимпийских и паралимпискийх игр 2014.

Премьер-министр Владимир Путин в своей очередной статье, посвященной развитию и поддержки малого и среднего бизнеса в России заявил, что для нашей страны непозволительно «иметь экономику, которая не гарантирует нам ни стабильности, ни суверенитета, ни достойного благосостояния». Большое внимание в своей статье премьер уделил конкуренции, которая лежит в основе современной экономики. «Главным условием спроса экономики на инновации является обеспечение конкуренции.

Только она заставляет частные предприятия искать лучшие технологические решения, обновлять продукцию», — отметил премьер. Рекламные агентства Сочи в состоянии сделать все сами, но с нами никто не захочет разговаривать. Покажите нам, что вы хотите, и мы приведем все в соответствие с международными стандартами. Александр Митяшин, директор по производству рекламного агентства «Слон».

Вся эта история напоминает древнегреческий миф о троянском коне. Обрадовавшись большому подарку, жители Трои обрекли себя на поражение. Мы конечно утрируем, но не окажется ли так, что в угоду единоличным интересам отдельно взятых чиновников, рекламный рынок города будет подорван? Зато одна из оффшорных контор прочно займет место под сочинским солнцем. Сочинцы надеются, что этого не произойдет и в итоге восторжествует разум.

www.maks-portal.ru

Возврат к списку